Не так давно в университете Стива Д. появилось объявление с предложением поработать. Им требовался “студент умеющий программировать на C++”, способный помочь “разработать программу, взаимодействующую с радио-картами при помощи существующего SDK”. В объявлении также громадными буквами подчеркивалось, что кандидат «ДОЛЖЕН ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НЕМЕДЛЕННО», а еще «ЖЕСТКИЙ ТРЕХНЕДЕЛЬНЫЙ ДЕДЛАЙН». Хотя для нормальных людей это могло быть дурным предзнаменованием, для стесненного в средствах студента это был отличный шанс подзаработать деньжат. Стив, не мешкая отправил свое резюме.
Через две недели, когда Стив уже практически забыл об этой работе, ему пришел ответ. К счастью, они им «крайне заинтересовались» и предложили поработать над проектом. К несчастью приступать к работе надо было немедленно. И завершен он должен был быть за три недели. А еще они могли заплатить всего за 10 рабочих часов в неделю. К тому же лишь по 5.50$ в час.
Стива оплата не особенно смущала. В конце концов, 3 недели х 10 часов х 5.50$ = целая прорва доширака. Его больше беспокоил незнакомый API, который ему придется освоить за столь небольшое время. Он написал письмо, в котором выразил предположение, что, так как у него нет опыта программирования под Windows и программирования Windows сокетов, вероятно на все потребуется несколько больше тридцати часов.
Прошло еще две безмолвных недели, и Стив уже было решил, что они нашли другого студента, готового продать душу за 165$. А затем он получил письмо «КРИТИЧЕСКОЙ ВАЖНОСТИ!» с хорошими новостями. Они могут оплачивать 15 часов в неделю, но к проекту нужно было приступать немедленно и сдать через три недели. Стив отказался. К этому времени сессия была в самом разгаре, и до конца семестра свободного времени на работу у него не предвиделось.
Промотаем еще два месяца (это уже двенадцать недель со времени первоначального контакта). Стив получил ответ на свое последнее письмо, в котором говорилось, что у работодателя «наконец-то появилось время на программирование карточки». Они хотели узнать, сможет ли он приступить к работе. Жизненно важным было завершение проекта через три недели.
Стив долго и упорно думал над этим предложением. Но они подняли планку до 250$. Как он мог упустить такой счастливый случай? Стив ответил, что готов приступить немедленно.
Как и положено, ответ он получил только через неделю, на этот раз работодатель был готов к встрече. Еще через неделю Стив, наконец, встретился с одним парнем, который дал ему кое какие спецификации и коробку железа. Впрочем, термин «барахло» подходил в данном случае гораздо лучше.
В коробке была пара древних компьютеров с радиокарточкам в ISA слотах и пара SMA антенн. Вскоре Стив понял, что с этим хозяйством придется повозиться. Во-первых, на карточках были только BNC разъемы. Во-вторых, в одном из компьютеров умерла видеокарта.
Несмотря на эти трудности, Стив начал программировать и отправил своему работодателю письмо. Без ответа. Прошла неделя. Ответа так и не последовало. Еще неделя. Он послал еще несколько писем с вопросами и отчетами. Ничего. Еще неделя. Потом еще неделя. Ничего.
Наконец, через пять недель после начала проекта (это через девятнадцать недель после первоначального «трехнедельного дедлайна») работодатель таки ответил, что готов забрать код, и его не очень волнует, если тот не был тщательно оттестирован. Они решили встретиться у него в офисе.
Стив прибыл на место в 9 часов утра во вторник, но работодателя нигде не было. Я должен прояснить, что подразумевалось под словом «офис»: компания, в которой он работал, снимала маленькую комнатку в музыкальной школе. Так как повсюду было дорогостоящее музыкальное оборудование, большая часть второго этажа скрывалась за двумя запертыми на ключ дверями, располагавшимися на противоположных концах коридора.
Решив, что его работодатель находится за одной из этих дверей, Стив разработал план преодоления закрытых дверей. Он стучит в одну дверь, ждет, бежит в другой конец коридора, стучит, ждет, потом все сначала. С каждой ходкой стук становился все настойчивее и громче. Но дверь так никто и не открыл. Пришло время включать соображалку.
Так как он был в музыкальной школе, из коридора можно было попасть в комнаты для практики. Где-то были пианино, где-то арфы, кое-где барабаны. Стив решил усесться за пианино и начать играть. Он смекнул, что лучшего способа привлечь чье-то внимание, чем игрой на пианино быть не может. Через десять минут бездумного шлепанья по клавишам, Стив сдался и собрался уходить.
Когда Стив уже почти дошел до машины на стоянке, он заметил, как внутри разгуливает его работодатель. Они, наконец, встретились, обсудили программу, и Стив получил огромные деньжищи, почти 500$ за шесть недель работы.
Работодатель был доволен программой и спросил Стива, не хочет ли он поучаствовать еще в одном проекте. Правда есть одно условие – начать нужно было немедленно…
Взято с http://ru.worsethanfailure.com/
Перевод: Евгений Виговский